Эксперимент. «Я хочу Вам дать совет капитальный, на котором зиждется вся премудрость изучения природы или натуры, как говорят, а также и тайны искусства и особенно техники живописи, — это фотография.» (из письма И. И. Шишкина И. А. Уткину, Петербург, 1896) «…бездарный будет рабски копировать с фотографии все её ненужные детали, а человек с чутьём возьмет то, что ему нужно», — также писал Шишкин одному из своих учеников. ________ Меня всегда очень вдохновляли высокодетализированные работы великого художника Ивана Шишкина, восхищало то, как умело он распоряжался визуальной информацией, гармонично распределяя её в композициях своих работ. Смотришь на его картину, и хочется разглядывать - деталей очень много, но лишних нет, глаза не устают смотреть. Понимая, что у любого зрителя вполне ограниченные ресурсы для восприятие изображения, да ещё и в нашу эпоху рассеянного внимания, когда эти ресурсы стремятся к нулю, я стараюсь почаще вспоминать принцип "необходимо и достаточно", создавая фотографии, - не перегружать их лишними деталями, количество которых фотоаппарат может выдавать сколь угодно много. Но очень часто при обычной обработке изображения это становится весьма проблематично, особенно если речь идёт о лесной съёмке. Ретушь, игра с контрастами, всякие там ортон эффекты и прочие приёмы помогают избавиться от лишнего, но зачастую рождают и компромиссы с реалистичностью, ощущение которой не хочется терять, смотря на фото. И частенько я, разглядывая работы настоящих мастеров - художников, в том числе современных, например, Юрия Васендина, завидую им, ведь они намного меньше зависят от натуры, которую хотят запечатлеть. В своих картинах могут располагать любые объекты в нужном композиционном порядке согласно идее работы. А ещё могут создавать любые акценты, прописывать объём и детали только там, где это действительно нужно. И вот, то ли из вдохновения, то ли из зависти решил я попробовать свои фотографии обработать не обычными методами, а именно в художественном стиле. Так, будто бы я их нарисовал масляными красками. Специально для тех, кто каким-то чудом дочитал до этого момента описываю метод: нашёл для этого подходящий софт - плагин OilPaint от AKVIS, придумал способ, при котором делаю с помощью этой программы несколько разных изображений одной и той же фотографии с разными настройками детализации, а потом в фотошопе накладываю их слоями и вручную "прописываю" маски. Такой способ, похоже, имеет очень хороший потенциал, чтоб сделать максимально натуралистичную, живую "картину" из фото. Как, на ваш взгляд, получилась задумка? ________ Республика Карелия, национальный парк "Ладожские шхеры". Май 2022.

Теги других блогов: искусство природа фотография